Колледж мировой экономики и передовых технологий
+7 (499) 647-50-28
Москва, Мосфильмовская, дом 35
Светлая версия
15.01.2024

Как оформить перевод в другой колледж

Желание сменить организацию для получения профессиональной подготовки может быть вызвано различными причинами: семейными обстоятельствами, переездом в другой город, конфликтами в коллективе или с преподавателями. Бывает и так, что студент, проучившись пару лет, понимает, что нравящаяся ранее профессия ему не подходит. Расскажем, как правильно оформить перевод в другое заведение для профподготовки, какой пакет документов для этого требуется.

Какие документы вам будут необходимы?

От студента потребуется следующее:

  • Заявление с просьбой перевестись, заполненное по установленной форме.
  • Академическая справка, которая подтверждает учебу в прошлом колледже, отсутствие задолженностей.
  • Документ-аттестат из школы.
  • Выписка-ксерокопия из официального приказа, подтверждающего отчисление из предыдущего учреждения.

Что потребуется для первокурсников, планирующих перевод?

Обратите внимание, что закон и правила внутреннего распорядка не допускают перевод первокурсников, которые только начали учебный процесс. По правилам, для перевода студент должен успешно сдать одну сессию и более. В большинстве случаев переводят студентов после первого курса.

Для перевода потребуются вышеперечисленные документы, в том числе справка, которая подтверждает уже пройденные и зачтенные дисциплины. Если по каким-либо предметам есть задолженности, их можно сдать, но уже на платной основе.

Как происходит перевод из одного колледжа в другой?

На первом этапе вы собираете вышеуказанный пакет документации. Рассмотрим подробнее процесс получения и подачи официальных бумаг.

Для начала обратитесь в вашу организацию для выдачи специального бланка-справки. Для этого оформляется заявление на имя руководства колледжа. Не перепутайте академический документ с другими справками. К примеру, существует также справка о прохождении обучения – она просто подтверждает, что вы числитесь в этом колледже. На академическом бланке указывается подробная информация о вашем процессе получения образования: сколько академических часов вы уже прошли, какую профессию осваиваете, какой перечень дисциплин вы освоили, как проходила аттестация (например, в виде зачетов или экзаменов).

Следующий этап – направление заявления. Именно к нему должен прилагаться академический бланк. На основании полученной информации руководство нового колледжа решит, какие предметы будут зачтены, а какие нужно сдавать. Иногда отбор абитуриентов для перевода осуществляется посредством конкурса: в этом случае примут только лучших.

Если решение по вашему вопросу было положительным, принимающее учреждение выдаст вам справку, подтверждающую перевод. В документе указывается, на какой именно курс, вид профподготовки вы будете переведены. К нему прилагается перечень учебных предметов, курсовых, проектов и других работ, которые подлежат перезачету, то есть вам не придется сдавать их заново.

Важно: предметы, которые вы изучаете в среднем учебном учреждении, утверждаются стандартами в сфере образования. Однако в различных колледжах могут встречаться несколько разные дисциплины, это нужно учитывать в процессе адаптации к новым правилам.

На следующем этапе вы посещаете прежний колледж, чтобы передать руководству справку от принимающего заведения. Здесь же вы пишете заявление об отчислении по причине перевода. Обратите внимание: подавать документ об отчислении нужно только тогда, когда вам пришло подтверждение от другой организации.

Руководство должно выдать соответствующий приказ, подтверждающий отчисление по рассматриваемой здесь причине. Он отличается от других актов: у вас не получится уйти из заведения по своему желанию, после чего сразу же поступить в другое учебное заведение.

Приказ выдается не сразу: за это время рекомендуется собрать все учебники и передать их в библиотеку, вернуть билет студента и книжку для зачетов. После этого вам выдадут выписку из официального приказа и аттестат, который вы получили в школе. Все это относится в новое учреждение. Если вы проживаете в другом городе, можно отправить документы по почте.

Если вы выбрали платный способ, перед началом учебы заключается также новый договор, вносится плата за установленный соглашением период.

Когда допускается перевестись в другой колледж?

Для успешного перевода есть ряд условий. Главный критерий – вакантные места в выбранной вами организации. Заведение определяет их по отдельности для бюджетников и тех, кто планирует учиться платно. В обязанность колледжа входит публикация количества доступных мест на своем сайте. Информация обновляется после сессии.

Второе условие – наличие хотя бы одной пройденной сессии, то есть перевестись вы можете только после прохождения аттестации промежуточного типа. В такой ситуации доступные места в выбранном колледже могут появиться, если студенты решили отчислиться в середине года по своей инициативе или их отчислили ввиду плохой успеваемости.

Важно уточнить и курс, где появилось вакантное место: если вы учитесь на втором курсе, вас не переведут в середине года на третий курс.

Какая документация нужна для процедуры после 1-го курса?

Специальных документов не потребуется. Вам необходимо заполнить заявление, в котором указывается просьба перевестись в другое ссуз, справка академического типа, школьный аттестат. Для принимающей организации потребуется также выписка из документа-приказа прошлого вуза, которым студент отчисляется по причине перевода.

Обратите внимание, что собирать документацию рекомендуется заранее, так как учебные заведения выдают справки не за один день. Новый колледж установит сроки начала учебного процесса и уведомит об этом студента.

Какая справка вам потребуется?

Основной документ – это справка академического типа. Она подтверждает, что человек прошел определенное количество дисциплин в прежней организации, сдал соответствующие испытания. Документ заполняется по определенной форме. Как правило, он включает в себя две страницы. На первой размещается следующая информация:

  • Номер и дата оформления.
  • Данные студента с его датой рождения.
  • Прошлый документ, подтверждающий образование (как правило, это аттестат из школы).
  • Точное название колледжа, в котором вы обучались.
  • Дата поступления.
  • Специальность, которую вы изучаете.
  • Сведения об итоговых результатах получения знаний, в том числе с оценками.
  • Подписи ответственных лиц.

Вторая страница включает в себя следующее:

  • Список учебных дисциплин, которые уже были пройдены.
  • Количество учебных часов, которое было посвящено каждой дисциплине (в этом случае учитываются как лекции, так и практические занятия).
  • Зачеты, экзамены с проставленными оценками за них.
  • Общая длительность учебного процесса.
  • Причина, по которой происходит отчисление (в данном случае – перевод в другой колледж).

На оборотной стороне обязательно ставятся подписи должностного лица, при этом по правилам на справке может не быть печатей.

Подача заявления

Документ подается на имя руководства колледжа, в котором вы числитесь на данный момент. Для него предусмотрена установленная форма, заявление заполняется только от руки на листе формата А4. В документе указываются данные директора колледжа, название документации по центру страницы, информация о студенте, просьба перевестись в соответствии с законодательством об образовании. Также указывается форма, на которой вы обучаетесь и форма обучения в будущем заведении (например, очная или заочная). В заключение перечисляются приложения, которыми будет сопровождаться заявление (справка академического типа, книжка для зачетов). Далее ставится подпись студента с расшифровкой и дата составления документа.

Это универсальная форма заявления, однако некоторые учреждения предусматривают слегка видоизмененные варианты. Чтобы точно составить заявление правильно, уточните информацию на сайте вашего колледжа, там может быть бланк.

Получение выписки со школьным аттестатом

Выписка представляет собой копию определенной части официального приказа, как правило, той, которая подтверждает ваше отчисление. Она содержит те же реквизиты, что и основной документ, однако в ней указывается только распорядительный абзац, необходимый для исполнения.

В выписке отображается наименование организации, данные ответственного лица и студента. Обязательно делается отметка об отчислении по причине перевода в другую учебную организацию, без этого выписка будет считаться недействительной. Для получения документа потребуется обратиться к руководству колледжа, в котором вы числитесь на данный момент.

Установленные сроки перевода

Сроки устанавливаются нормативными актами, поэтому при их нарушении вы можете подать соответствующую жалобу. Рассмотрим подробнее сроки для отчисления.

  • Официальное заявление будет рассматриваться пять дней без учета выходных, после этого вам должны выдать справку на академическом бланке с указанием дисциплин, сроков и сданных экзаменов.
  • Документы, направленные в новый колледж, будут рассматриваться две недели. На основании изученных документов руководство примет решение, принимать вас в свой колледж или нет. Если полученных заявлений от кандидатов будет больше, чем свободных мест, проводится конкурс, отбирают лучших абитуриентов.
  • Если решение было в вашу пользу, подтверждающая справка должна быть выдана в течение 5-ти дней. В документе указывается, какие дисциплины будут зачтены автоматически, а какие вам нужно сдать для успешного продолжения обучения. Важно, чтобы между программами не было существенных различий: если вы учились на швею, после чего решили стать медсестрой, перевод будет невозможен.
  • После того как вы передали справку в прежний колледж, руководство обязано издать официальный приказ о вашем отчислении в трехдневный срок (выходные в этот срок не входят).
  • Подготовка выписки из этого документа займет еще три дня, в это время вы можете вернуть учебные пособия и другие вещи, документы, которые принадлежат прошлому колледжу.
  • В трехдневный срок после передачи выписки на новое место руководство должно оформить официальный приказ о вашем поступлении на определенную специальность.
  • Наконец, в пятидневный период вы получите необходимые документы для продолжения деятельности на новом месте, в том числе книжку для проставления зачетов и билет студента.

Особенности проверки вакантных мест

Приведем алгоритм, который будет актуален практически для любого колледжа. Для начала нужно перейти на сайт заведения, после чего выбрать раздел с информацией об учреждении. В этом разделе, как правило, находится подраздел с перечнем свободных мест.

Места представлены в виде таблицы для каждого курса. В отдельных столбцах указываются бюджетные места и позиции для заключения платных договоров. Обратите внимание, что в любой период, как в начале, так и в середине года, бесплатных мест может не оказаться, так как они заняты другими студентами (каждый колледж самостоятельно определяет количество таких мест).

Для успешного перевода достаточно, чтобы платное свободное место по вашей специальности просто было: после сданной первой сессии можно собирать пакет документов.

Допускается также и перевод в колледж, который находится в другом городе. К примеру, ранее вы учились в Твери, а теперь хотите попасть в столицу. Однако в этом случае следует учитывать разброс цен: в столице стоимость получения образования будет на порядок выше. Иногородним студентам также стоит поинтересоваться возможностью заселения в общежитие. Эту информацию можно узнать у руководящих лиц, которые отвечают за деятельность общежития.

Процедура перевода

Таким образом, алгоритм перевода в новое среднее профессиональное учреждение для получения образования включает в себя следующие шаги:

  • Оформление заявления в прежнем колледже (его бланк можно скачать на сайте или запросить у руководства). Важно: даже если перевестись не удастся, за такую попытку вас не ожидают никакие негативные последствия.
  • Получение справки по академической форме, подтверждающей, что вы изучили определенный набор дисциплин, прошли нужное количество часов и сдали соответствующие зачеты.
  • Подача заявления с просьбой о зачислении и справки в новое заведение.
  • Принятие решения руководством нового колледжа в течение двух недель, при необходимости – проведение испытаний на конкурсной основе.
  • Выдача новой справки от выбранного колледжа с указанием перечня автоматически зачтенных предметов и предметов для пересдачи. Форма проведения испытаний определяется заведением, это может быть тестирование или стандартный зачет.
  • Передача выданной справки в старый колледж с написанием заявления об отчислении по причине подтвержденного перевода. Важно правильно выбрать форму – именно по причине планируемого перевода, а не по своему желанию, в противном случае перейти в новое учреждение не получится.
  • Оформление приказа с выпиской из него, передача этого документа в новую организацию.
  • Возвращение билета студента и книжки для проставления зачетов, сдача учебных и других пособий, если они у вас имеются.
  • Далее выбранный вами колледж издает официальный приказ о вашем зачислении. Если перевод был на платной основе, предварительно заключается договор, вы перечисляете денежные средства за семестр.
  • Наконец, на новом месте вам выдают билет, книжку для зачетов и другие необходимые документы, пособия для осуществления учебной деятельности.

Таким образом, изменение места учебы для получения профессии по определенной специальности вполне возможен, при этом вам совсем необязательно переводиться на прошлый курс, достаточно сдать недостающие экзамены и зачеты, а некоторые дисциплины будут зачтены автоматически.


Связаться с приемной комиссией

* - обязательные поля


Фотогалерея

Возврат к списку



















Наши контакты