Колледж мировой экономики и передовых технологий
+7 (499) 647-50-28
Москва, Мосфильмовская, дом 35
Светлая версия
01.04.2024

Основы разработки игр

Игры создаются практически для всех устройств и операционных систем. Даже на телевизоре с установленным браузером без подключения консоли или компьютера можно запустить аркаду. Поэтому многие рассматривают возможность стать разработчиком. Эта работа достаточно интересная и может принести хороший доход, но ее нельзя назвать простой.

Геймдизайнер с нуля

В сети есть много платных и бесплатных онлайн-курсов на эту тему. Стоит учитывать, что они не подходят для полноценной подготовки. Полученные знания помогут лишь для создания простого проекта. Большие игры, которые выставляются на продажу через различные платформы, разрабатываются целой командой.

Начинать учиться лучше уже после 9 класса. Для этого можно поступить в КМЭПТ и изучить нужные языки программирования. Рекомендация связана с тем, что для трудоустройства в хорошую студию потребуется опыт. Даже при большом интересе к игровой индустрии для его приобретения потребуется время.

Чтобы сделать игру, нужно пройти этапы:

Современные игры – сложный, тщательно продуманный проект, рассчитанный на принесение прибыли. Перед созданием команды разработчиков рассчитывается бюджет, перспективы, определяются конкуренты и их результаты. Игровой мир должен привлекать новых геймеров, быть оригинальным и увлекательным.
Концепция

Потребность рынка заключается в новых проектах, которые не похожи на предшествующие. Также некоторые студии пытаются возродить свои или чужие игры, выпущенные десятилетия назад. Современные технологии в этом случае позволят раскрыть потенциал концепции.

Зачастую на подготовительном этапе руководство тесно взаимодействует с кодерами и другими специалистами. Не все механики можно реализовать. К примеру, при игре в гонки многие желают настраивать все элементы автомобиля по своему вкусу. Однако добавить возможность смены всех элементов сможет только крупная компания с огромным количество кодеров и дизайнеров.

Концепция определяет задачи кодеров, дизайнеров, специалистов по звуку. Она может немного изменяться в процессе разработки.

Графика

Игроки очень требовательны к визуальной части. Исключением можно назвать аркады и головоломки, другие культовые проекты, которые своей механикой и сюжетом привлекли аудиторию.

Разработчики сталкиваются с проблемой, когда при хорошей визуальной составляющей проект не запускается на слабых компьютерах. Поэтому задача кодеров — оптимизировать многие процессы для снижения нагрузки.

Лучшая графика сегодня на движке Unreal 5. Однако он характеризуется своими недостатками, из-за которых многие проекты создаются на Unity и других. При поступлении в КМЭПТ можно изучить языки, которые связаны с различными библиотеками. Это позволяет стать универсальным специалистом и участвовать в разработке проектов любой сложности.

Жанр

Выбор жанра определяет сложность работы, перспективы игры, возможность монетизации и многие другие моменты. Приведем несколько примеров:

  • Игры с открытым миром. Популярное направление, которое сложно в реализации. Кодерам нужно решить проблемы оптимизации, загрузки локаций и многое другое. Дизайнерам придется сделать этот мир насыщенным, что потребует создания огромного количества объектов.
  • Гонки. В этом случае основной упор делается на физике и графике. Сюжетная линия и другие моменты уже на втором плане. Кодерам также нужно прописать механику, к примеру, износа и повреждения деталей, взаимодействия пользователя с техникой.
  • Симуляторы. Упор делается на функциональности и игровой механике. Игрок должен иметь возможность делать все, что смог бы сделать в жизни.

Выбор жанра определяет отведенный бюджет и возможную прибыль. К примеру, в разделе симуляторов не так много востребованных проектов, как в гонках, а с реализацией открытого мира могут возникнуть трудности.

Сюжет

Разработкой сюжета и персонажей зачастую занимаются создатели проекта или нанятые специалисты. На данном этапе кодеры часто подготавливают рабочую среду, дизайнеры разрабатывают прототипы (если игра про гонки, то догадаться, что в ней будет много машин, не сложно).

Интересный сюжет часто является основой игр. Однако для некоторых жанров графика, механика и игровой баланс имеют большее значение. Поэтому сюжетная линия может быть представлена лишь как небольшое добавление.

Программирование

Важный этап, занимает много времени. Непосредственно разработкой занимаются кодеры и дизайнеры. К примеру, первые отвечают за механику, физику, другое насыщение виртуального мира объектами.

Многие компании уже на этом этапе начинают публиковать материалы об игре. В основном новости касаются самой идеи и возможностей. Подобным образом аудитория подогревается, что может благоприятно отразиться на продажах.

Чтобы войти в команду кодеров, нужно обладать определенными навыками и знаниями. Лучше всего начинать их приобретать после 9 класса, к примеру, поступив в КМЭПТ. Это связано с тем, что потребуется многолетний опыт для получения места. Руководство распределяет задачи. Если один из разработчиков не успевает, допускает ошибки – страдает вся команда.

Звук

Для создания полного эффекта погружения в игровой процесс в команду часто входит саунд-дизайнер. Его задача связана с подготовкой звуковых дорожек, которые будут воспроизводиться в определенных ситуациях.

При относительно небольшом бюджете эту работу могут выполнять другие специалисты. Достаточно скачать нужные звуки и адаптировать их под проект.

Тестирование

Работают с причиной возникновения багов программисты. Они устраняют эти недочеты. С ростом сложности проекта количество ошибок увеличивается. Кодеры начинают терять связь с отдельными кусками кода, возникают противоречивые команды. Поэтому в КМЭПТ подготавливаются специалисты, которые могут работать в команде и обладают высокой стрессоустойчивостью, организованностью.

Каждая крупная компания, которая разрабатывает игру для коммерческого релиза, проводит тестирование промежуточных результатов. Пойти могут несколькими путями:

  • обращение в компанию, которая предоставляет подобные услуги;
  • запуск проекта с ограниченным бесплатным доступом;
  • поиск и привлечение тестировщиков-любителей.

В любом из случаев кодеры пишут дополнительную программу, которая будет собирать все появляющиеся ошибки и отправлять их для рассмотрения. Также добавляют специальную кнопку, при нажатии на которую тестировщик сможет написать сообщение.

Подготовка к публикации

Даже если игра создавалась с применением самых современных технологий, графика превосходит все ожидания, а геймплей затягивает с первых минут, рассчитывать на хорошие продажи разработчики смогут только при правильном релизе. Если не провести рекламную компанию, никто в мире гейминга не узнает о новом проекте.

Сегодня часто встречается ситуация, когда правильный коммерческий подход, реклама, искусственно создаваемый ажиотаж приводят к большим продажам. При этом часто игра не соответствует описанию, она имеет много ошибок, плохо оптимизирована. Подобным образом компания возвращает потраченные деньги на разработку с определенной долей прибыли. Аудитория после покупки может забросить игру, а с возвращением средств возникнут проблемы.

Публикация

Ответственным моментом считается непосредственный выход игры на рынок. Чаще всего для этого выбирается определенная платформа, к примеру, Steam. Из-за большой аудитории уже в первые дни можно ожидать наплыв покупателей. В самом приложении для покупки скачивания игра будет рекламироваться, а при ажиотаже попадет в рекомендации.

Еще плюсом выбора платформы для распространения игры считается дополнительная защита. Она не исключает вероятность взлома, но с этим возникнет больше трудностей.

После публикации потребуется техподдержка. Если проект не был на бета-тестировании, ошибки неминуемы. Поэтому придется выпускать патчи для устранения всех недочетов. В противном случае появится много отрицательных отзывов, игровое сообщество откажется от продукта.

Эволюция игровой индустрии

В последнее время эволюция игровой индустрии проходит в более ускоренных темпах. Связать это можно с несколькими моментами:

  • все больше людей любит проводить время подобным образом;
  • для распространения проекта не нужно использовать физические носители, достаточно разместить его на популярной платформе;
  • стоимость игры может быть невысокой, доход формируется за счет продаж;
  • современные устройства (компьютер, консоли, мобильные телефоны) снимают многие ограничения.

Поэтому все больше студий постоянно ведет набор грамотных разработчиков. Они должны соответствовать определенным требованиям. При этом работать можно удаленно — это современная распространенная практика.

Как программировать игры

У каждой команды и студии подход к созданию и развитию проекта свой. Но во всех случаях основная работа связана с написанием кода. Поэтому небольшие группы программистов могут запустить собственный проект и развивать его за счет продаж или пожертвований.

Языки программирования

Первое что потребуется – выбор языка программирования. Некоторые имеют схожую логику. Поэтому изучение одного позволяет быстро освоить второй. В колледже КМЭПТ учитываются и эти моменты при подготовке программы обучения.

Сложные проекты пишут на C++ и C, C#. Это также связано с выбором движка. Для браузеров подходит JS и JavaScript.

Стоит понимать, что только знание языка не открывает путь в игровую индустрию. Кодеры используют определенные движки и библиотеки. Только при их интеграции можно сделать интересную игру.

Движки для создания игр

Игровые движки становятся основой всех проектов. Крупные компании разрабатывают собственный, другие же используют уже существующие.

Несмотря на активное развитие индустрии, среди открытых движков для использования можно выделить только Unity и Unreal Engine. Оба характеризуются своими плюсами и минусами, доступны для бесплатного использования с определенными ограничениями.

Как строится игровой код

Игровой код представлен блоками. Даже средней сложности проекты разбиваются между программистами. Они должны соблюдать общие требования, связанные с документированием (добавлением пояснений, выбором названий для переменных и так далее). Это позволяет другому разработчику открыть код и быстро разобраться в том, что написано.

После определенного этапа происходит объединение блоков и проверяется, насколько хорошо была выполнена поставленная задача. При этом есть кодер, который проверяет проект в сборке, вносит изменения. Как правило, он и дает указания младшим кодерам.

Баланс игры

Чтобы игровой процесс затягивал, внутренняя экономика, распределение ресурсов, получение опыта и многие другие моменты должны быть правильно настроены. К примеру, слишком легкие противники приведут к быстрому прохождению сюжета, слишком тяжелые – оттолкнут многих новичков.

Баланс игры часто может изменяться уже на момент тестирования или после выхода проекта. Это связано с тем, что кодеры создают отдельный интерфейс настроек пользователя с уровнем доступа администратора. Также все основные параметры могут вывести в отдельный файл, который достаточно отредактировать.

Искусственный интеллект

Даже в онлайн-играх есть NPC. Они наполняют мир, выполняют определенные функции. Сложнее всего прописать поведение подобных персонажей. Научить такому могут только в КМЭПТ, так как требуется особый подход к набору кода.

Игровая индустрия также открывает путь для развития карьеры и в других направлениях. Разработчики полностью осваивают выбранный язык, поэтому они могут решать и иные задачи, к примеру, при создании приложения.


Связаться с приемной комиссией

* - обязательные поля


Фотогалерея

Возврат к списку



















Наши контакты