Колледж мировой экономики и передовых технологий
+7 (499) 647-50-28
Москва, Мосфильмовская, дом 35
Светлая версия
04.08.2023

Роль колледжей в подготовке кадров для развития цифровой экономики

Роль колледжей в подготовке кадров для развития цифровой экономики

Человечеству только предстоит раскрыть потенциал «цифры» – для этого нужны квалифицированные специалисты. Поэтому возрастает роль колледжей в подготовке кадров для развития цифровой экономики. Именно учреждения среднего профессионального образования быстро готовят специалистов и обеспечивают потребности стремительно меняющегося рынка труда.

Объективная необходимость совершенствования системы подготовки кадров в эпоху информатизации

Инновации, которыми сегодня пользуется человечество, разрабатывались в течение продолжительного времени. Теперь они глобально распространяются очень быстрыми темпами – онлайн-банкингом, маркетплейсами, каршерингом пользуются миллионы людей. Умные дома и города, беспилотные автомобили, ИИ-ассистенты проникают в повседневную жизнь. Уровень распространения «цифры» в большинстве российских регионов уже выше 60 %, а в некоторых превышает 75 %.

Развитие цифровых технологий неизбежно. Практически все отрасли экономики или уже оцифрованы, или движутся к этому. Но прогресс замедляют проблемы на рынке труда – технологическим компаниям и стартапам не удается найти кадры с нужной квалификацией для реализации проектов цифровой экономики в достаточном количестве. Например, в России недостаток специалистов оценивают в 33,9 млн человек.

Современное состояние рынка труда и тот факт, что технологический цикл в сегодняшнем мире меняется всего за 2,5 года, делает колледж одним из наиболее востребованных элементов системы профессионального образования. Обучение в колледже наиболее актуально для тех молодых людей, которые хотят овладеть востребованной специальностью на практическом уровне и приступить к профессиональной деятельности в кратчайшие сроки.

Методы и инструменты управления эпохи цифровой экономики

Одними из основных преимуществ цифровой экономики выступают упрощение и ускорение взаимодействия сторон в управлении, возможность масштабирования до международного уровня и интеграции во внутригосударственные процессы. В ближайшей перспективе на всех уровнях экономической системы отразится использование таких методов и инструментов управления, как метод Big data, экспертные системы, блокчейн и децентрализация.

Согласно федеральной программе «Цифровая экономика России», к основным методам и инструментам управления в новой технологической реальности относятся:

  • системы распределенного реестра. Роль блокчейна – упростить работу регистрационных палат, медицинских учреждений, финансового сектора;
  • квантовые технологии. С помощью квантовых технологий можно создать сверхточные сенсоры, которые найдут применение в системах спутниковой связи, медицине и археологии, а также разработать сложные вычислительные алгоритмы для повышения кибербезопасности;
  • промышленный интернет. Технология позволяет собирать и обмениваться данными в режиме реального времени. Этот метод используется для повышения эффективности производства, оптимизации бизнес-процессов;
  • большие данные. Метод больших данных позволяет обнаружить зависимости, которые не представляются очевидными. Например, ретейлер анализирует спрос покупателей на разные группы товаров в зависимости от сезона, времени суток, погоды и формирует предложение на основании этих данных;
  • виртуальная и дополненная реальность. Например, AR/VR повышают эффективность государственного управления. Метод можно использовать для работы с цифровыми документами, визуализации больших объемов данных, подготовки госслужащих, обеспечения общественной и кибербезопасности.

Специалисты, занятые в цифровой экономике, должны владеть ключевыми технологиями и интеллектуальными системами. Для этого не нужно фундаментальное университетское образование – достаточно освоения относительно короткой практикоориентированной программы.

Государственный и корпоративный подход к разработкам информационных систем производственных предприятий в эпоху цифровой экономики

Государство активно поддерживает разработку новых информационных систем и технологические стартапы. Его задачи в процессе формирования и развития «цифры» – обеспечить нормативное регулирование, подготовить кадры, информационную инфраструктуру. В рамках подготовки специалистов также должна быть осуществлена модернизация системы образования.

Внедрение «цифры» во все сферы жизни требует изменений в образовании. Возникает необходимость обучения кадров «традиционных» профессий базовым IT-компетенциям, повышения общего уровня компьютерной грамотности, привлечения абитуриентов на IT-направления и математические специальности. Всё это должно быть осуществлено в сжатые сроки. С этим под силу справиться не университетам, а колледжам – их образовательные программы проще адаптировать под новую реальность, чем академические учебники вузов.

Конкурентные преимущества и слабости в эпоху цифровой экономики

В связи с изменениями ожидается масштабная трансформация требований к специалистам. Основным конкурентным преимуществом на рынке труда в надвигающуюся цифровую эпоху станет технологическая грамотность. Уже через 5–10 лет профессионалы из разных областей должны будут уметь работать с большими данными, ИИ, виртуальной и дополненной реальностью. Традиционные профессии подвергнутся цифровой трансформации или исчезнут.

Другие изменения, которые обусловлены активным внедрением «цифры»:

  • возникновение новых профессий;
  • снижение спроса на специальности, которые предполагают рутинные операции;
  • сокращение жизненного цикла разных специальностей в связи с быстрой сменой технологий;
  • трансформация компетентностных профилей отдельных категорий работников;
  • повышение требований к адаптивности персонала.

Кроме того, важным конкурентным преимуществом станет высокая степень развития soft skills. Будут востребованы работники, обладающие высоким эмоциональным интеллектом, то есть теми способностями, которые отличают человека от машины.

В ближайшей перспективе вырастет потребность в специалистах по таким направлениям, как анализ больших данных, робототехника, виртуальная реальность, искусственный интеллект. Наилучший образовательный маршрут для подготовки – колледж плюс высшее образование (при необходимости). В колледж студенты поступают без ЕГЭ. Молодые люди учатся программировать на актуальных языках с первого курса.

В Колледже мировой экономики и передовых технологий готовят специалистов в области экономики, логистики, коммерции, информационных систем и программирования, права и организации соцобеспечения. Поступление в КМЭПТ дает возможность получить специальность, востребованную в условиях развития цифровой экономики. После окончания колледжа выпускники могут поступить в ИМЭС на льготных условиях.


Связаться с приемной комиссией

* - обязательные поля


Фотогалерея

Возврат к списку























Наши контакты