Колледж мировой экономики и передовых технологий
+7 (499) 647-50-28
Москва, Мосфильмовская, дом 35
Светлая версия
01.04.2024

Правила разработки игр

При создании игры используются определенные алгоритмы, инструкции и знания. Независимо от масштаба задуманного проекта, нужно пройти несколько обязательных этапов - создать основу, на базе которой разрабатывается план по разработке и внедрению игры в массы. Изучение базовых принципов поможет избежать типичных ошибок и создать прибыльное развлекательное приложение.
Семь шагов создания игры

Создание игры - это длительный масштабный процесс. Обязательны следующие 7 этапов - наличие общего концепта, соответствующее описание всей динамики, выбор нужных характеристик и программ. Немаловажно проработать первые впечатления от аудитории, наличие единомышленников. Финальный этап - выпуск в демо варианте, продвижение и получение прибыли.

Внимание! Самостоятельное изучение каждого из пунктов занимает продолжительное время. Велика вероятность упустить на каждом этапе что-то важное и ценное, а потом исправлять. Профессиональное обучение поможет избежать таких ситуаций. В КМЭПТ программа подобрана так, чтобы студент получил максимальное количество полезных и применимых знаний.
Определитесь с целью

Концепция процесса - важнейший пункт. Создать принцип, идею, основную мысль часто оказывается самым сложным. Нюансы:

  • Это документ с полным описанием;
  • В описание включают как общую идею (противостояние орков и людей, к примеру), так и детальное пояснение характеров персонажей, логики их поведения и развития событий;
  • Допускается добавление изображений, прорисовка определенных линий, указание на стиль и выбранные цвета - любые детали.

Такой документ нужен всем, кто участвует в разработке игры - тестировщикам, дизайнерам, продюсерам, инвесторам, программистам. Чтобы качественно выполнять свои задачи на каждом этапе, требуется понимать логику и идею игры в целом.
Подробно опишите будущую игру в диздоке

Диздок - это сокращение от словосочетания “дизайн-документ”. По сути, является продолжением предыдущего документа. Диздок содержит обязательные блоки:

  • Описание игры (ее логика);
  • Особенности (в характерах, принципах и правилах);
  • Персонажи (полная прорисовка);
  • Внешний вид игры - интерфейс, какие кнопки, какие разделы.

Внимание! Логика игры должна быть понятной и простой. В диздоке не стоит использовать сложные термины, выражения. Чем “прозрачнее” будет описание, тем быстрее и практичнее будет реализована идея создателя игры.

Важно понимать, что для большого проекта сразу написать качественный диздок не получится. Детали и логика будут дорабатываться в процессе, поэтому в таком случае нужно прописать главные мысли и направления, а детали обсуждать по мере возникновения вопросов.

Диздок пригодится не только разработчикам, но и для презентации инвесторам. Помимо классического бизнес-плана, именно такой формат поможет прояснить основные детали будущего проекта.

Подберите подходящий движок

Начинающие разработчики часто не задумываются, какой движок или конструктор выбрать для проекта. Существует 10 различных приложений, которые может использовать любой:

  • Amazon Lumberyard - уровень сложности средний, распространяется бесплатно, подходит для всех возможных вариантов игр;
  • Construct 3 - подходит для новичков, контент платный, используется только для разработки 2D-игр;
  • GDevelop - подходит на начальном уровне, распространяется бесплатно, подходит для создания разных вариантов видеоигр;
  • GameGuru - также подходит для новичков, но только в платном формате, разрабатываются 3D-игры;
  • GameMaker Studio 2 - простой интерфейс для начинающих, нет бесплатных ресурсов, для дизайна 2D-приложений;
  • GameSalad - несложный инструмент с платными услугами, но используется только для 2D-игр;
  • Godot – подходит для пользователей среднего уровня, распространяется бесплатно, с его помощью можно разработать любую видеоигру;
  • RPG Maker - как видно из названия, конструктор подходит только для проектировки ролевых приложений, ресурс платный, но подходит начинающим разработчикам;
  • Unity - несложный интерфейс, работать с которым можно на начальном и среднем уровнях, предлагается бесплатно и подходит для разработки всех типов игр;
  • Unreal Engine - конструктор для продвинутых пользователей, распространяется в сети свободно.

Это список программ для начинающих программистов. Каждый имеет достоинства и недостатки. Подобрать оптимальный вариант можно самостоятельно, а можно с помощью опытного преподавателя. В КМЭПТ преподают работу с разными программами, в том числе с продвинутым и профессиональным уровнем.

Соберите первую аудиторию

Первая группа, которая оценит созданный проект, поможет проявить явные огрехи и недостатки. Демонстрацию проводят для широкого круга зрителей. Основные проблемы, которые стоит проверять:

  • Дизайнерские недочеты;
  • Нелогичность сюжета игры;
  • Критичные баги.

На этой стадии тестируются ключевые пункты, проверяют контент. Группа должна поработать достаточно продолжительное время, чтобы настроить сбор данных для проведения аналитики.

Найдите единомышленников и собирайте комьюнити

На этой стадии привлекают более широкую аудиторию. Игру проверяют на качество оптимизации, высокую нагрузку. Для продажи нового продукта необходимо предусмотреть прием большого трафика, настроить биллинги и платежи.

Внимание! На этом этапе уже не проектируются глобальные вещи. Канва готова, остается отшлифовать текущие недостатки. Собранные данные позволяют проверить возможности монетизации.

Важно, чтобы на этом этапе внутренняя структура проекта была полностью реализована, функции отлажены. В том числе страницы в соцсетях, каналы, блоги и иные комьюнити.

Выпустите демоверсию игры

Демоверсия - это усеченный вариант проекта, который можно выпустить на реализацию. Основная задача состоит в том, чтобы проверить:

  • Как новый проект примет пользователь;
  • Какой может быть монетизация;
  • Получить обратную связь не от фокусной группы, а от реальных юзеров.

Внимание! Профессиональное образование в КМЭПТ поможет разобраться с нюансами полной версии и демо варианта. Создание игры “ по наитию” редко приводит к монетизации, важны базовые знания и навыки.

Займитесь продвижением

Начинать продвижение рекомендуют до завершения разработки. Чтобы быстро набрать популярность и прийти к монетизации, используют разные стратегии:

  • Подогрев любопытства до выпуска - через сайт, социальную сеть, группу;
  • Выпуск трейлера - короткий ролик или несколько небольших видео станут отличной рекламой, где можно показать персонажей, коротко рассказать о сюжете;
  • “Нарезать” скриншоты, гифки, изображения - яркие и запоминающиеся блоки для привлечения внимания;
  • Сотрудничество со СМИ - необязательно начинать с именитых блогеров и журналов, но если договориться о составлении обзора, красочной рекламы, упоминания на тематических ресурсах, игра будет продвигаться быстрее.

Важно отслеживать реакцию пользователей, читать отзывы и анализировать предложения. Нередко “бывалые” юзеры подсказывают интересные идеи.

Начните продавать игру в онлайн-магазинах

Первые продажи можно получить на различных маркетплейсах. Игровые площадки специализируются на реализации именно новых игр - онлайн, офлайн, сетевых, совершенно разных форматов.

Внимание! Кроме созданного приложения, можно продавать отдельно различные предметы и бонусы для своих игр. Продвинутые пользователи часто предлагают к продаже собственные онлайн-накопления и редкие предметы.

Найдите инвестора и издателя

Существует насколько различных вариантов подбора инвестора и издателя. Созданные игры, которые успешно прошли первые тесты или заинтересовали аудиторию, можно предложить следующими способами:

  • Краудфандинг - в этом формате игру предлагают финансировать и продвигать задолго до запланированной даты выпуска;
  • Краудинвестинг - в таком формате сочетаются два разных направления - классическое финансирование и заблаговременное продвижение (краудфандинг);
  • Взаимодействие через издателя - этот способ подходит на начальном этапе разработки игры, такой специалист может помочь с рекламой, маркетингом, первыми тестированиями;
  • Гранты, льготы, призовые - регулярно проводятся конкурсы, государство предлагает различные направления финансирования, которые можно использовать в том числе и на продвижение игры.

Как создать свою игру с нуля

Игроки часто задумываются о том, чтобы создать свою игру, которая будет соответствовать конкретным запросам и желаемому направлению. Многие популярные сегодня игры создавались с нуля энтузиастами и новичками. Важно соблюдать последовательность в работе.

Основы подготовки

Перед тем как начать непосредственную разработку деталей и структуры, необходимо составить план работы. Основные пункты:

  • Последовательный план разработки структуры;
  • Разработка деталей - жанр, выбор платформы, планирование сюжета;
  • Бизнес-план - с возможными затратами, предполагаемыми работами.

Подготовка является необходимым этапом. В КМЭПТ этот процесс рекомендуют проводить с преподавателем - специалистом в своей области, который укажет на нюансы и возможные недочеты.

План разработки

На данной стадии продумывают список задач и время, которое может потребоваться на каждый из блоков. Примерный вариант:

  • Уникальная механика - 7 дней;
  • Поиск ассетов - 1 день;
  • Ассеты на оборудование и аксессуары (мечи, например) - 1 день;
  • Продумывание и реализация локации - 7 дней;
  • Расстановка героев, тестирование - 3 дня;
  • Подбор музыкального сопровождения - 1 день.

Такой план помогает не растянуть чрезмерно процессы, не выбиться из графика. Быстро и качественно создать полноценную игру.

Программирование

Разработка - один из наиболее емких и ответственных этапов. Часто под фразой “создать игру”, имеют ввиду именно программирование. Для современных игр это только один из ключевых процессов.

Внимание! Сегодня для создания игры требуются художники, дизайнеры, сценаристы, продюсеры и многие другие специалисты. В КМЭПТ из студентов можно подобрать команду для создания и реализации любого проекта.

Жанр

Это практически первый из моментов, которые стоит определить перед созданием игры. От выбора зависит дальнейшая разработка и этапы. Опираются исключительно на собственные предпочтения (если это не коммерческий заказ, конечно). Особенности:

  • Шутеры - достаточно сложный жанр, для начинающих можно выбрать проекты с меньшим количеством деталей;
  • Стоит опираться на собственный опыт, насмотренность, предпочтения;
  • Начинать лучше с коротких проектов с прозрачной и простой историей.

Первые игры могут быть короткими. В КМЭПТ игру можно сделать в команде с одногруппниками как проектную работу, отработать все нюансы совместно с преподавателями.

Платформа для разработки игры

При выборе движка или платформы учитывают характеристики будущего проекта. К ним относят:

  • Уровень подготовки разработчика;
  • Формат игры - 2D, 3D;
  • Количество деталей и сложность - от этого зависит, достаточно ли будет бесплатного ресурса;
  • Жанр проекта - некоторые платформы работают с конкретными играми, например, с ролевыми.

Если ведется разработка мобильного приложения, можно использовать бесплатные программы с несложными интерфейсами. Платные ресурсы нужны при разработке форматов для компьютеров, консолей.

Сюжет

Для большинства игр сегодня придумывать сложный и многогранный сюжет не нужно. Для квестов, ролевых - да, это неотъемлемая часть игрового процесса. В таких играх сюжет является основой для интереса пользователей.

Внимание! В некоторых случаях требуется помощь сценаристов и других специалистов. Профессиональная помощь будет полезной при разработке характеров, проработке деталей и логики взаимодействия персонажей.

Черновая модель игры

Демоверсия или “вертикальный срез” - это упрощенный вариант игры, составляющий 1 или 2 базовых уровня. Такой вариант необходим, чтобы проверить соответствие созданной структуры первоначальному плану.

После тестирования чернового варианта приступают к устранению недочетов, которые могли остаться незамеченными в процессе разработки. Первые уровни должны соответствовать диздоку и задумке проектировщика.

Тестовая версия игры

Тестовая версия выпускается после того, как команда определится с платформой (движком), базовыми принципами взаимодействия персонажей. Такой вариант проверяется разными специалистами. Не стоит ожидать, что тест-игра сразу станет основой для будущего цельного проекта. Нередко первый блин оказывается комом и это правильно - тестовая версия создается для проверки работоспособности проекта.

Выпуск игры

Перед финальным выпуском отдают несколько тестовых версий, с помощью которых специалисты проверяют наличие существенных багов. Проверять необходимо все версии развития сюжета, все локации, всех персонажей.

Выпуск осуществляется с помощью продюсера или инвестора. Часто это одно и то же лицо. Предварительно рекомендуют провести рекламную акцию или даже целую кампанию.

Разработка игры с нуля - сложный трудоемкий процесс. Начинать лучше с простых сюжетов, так можно отработать основные процессы. Обучение в КМЭПТ поможет избежать классических ошибок и “шишек” при разработке.


Связаться с приемной комиссией

* - обязательные поля


Фотогалерея

Возврат к списку























Наши контакты