Колледж мировой экономики и передовых технологий
+7 (499) 647-50-28
Москва, Мосфильмовская, дом 35
Светлая версия
01.04.2024

Как поступить на маркетолога

Маркетинг – одна из самых динамичных и востребованных сфер коммерческой деятельности. Он сопровождает любую бизнес-активность и необходим для ее успеха. Маркетологи занимаются исследованием рынка, разработкой стратегий по продвижению товаров и услуг, анализом потребительского поведения, увеличением конкурентоспособности бренда. Стать профессионалом в этой области позволяет соответствующее обучение и получение необходимой квалификации.

Маркетолог: обучение

Занятие маркетингом предполагает наличие у специалиста профильного образования. Получить его можно сразу после окончания школы либо во время профессиональной деятельности.

Существует несколько вариантов пройти обучение:

  • поступить в вуз на специальность по маркетингу;
  • получить соответствующее образование на базе 9 или 11 классов в колледже или техникуме;
  • пройти курсы маркетолога в специализированном учебном центре.

Множество университетов и институтов предусматривают программы по маркетингу. Чаще такие специальности относятся к направлению “Менеджмент”. Квалификацию маркетолога можно получить в качестве второго высшего образования, если возникла необходимость в смене работы или этого требует профессиональный либо карьерный рост.

Обучение в ссузе также сулит потенциальные возможности на рынке труда. При этом обеспечивает более простое поступление – достаточно получить относительно хороший аттестат за 9-й либо 11-ый класс и пройти по конкурсу. В дальнейшем обучение легко продолжить в университете, если возникает такая необходимость.

Если нужен более короткий и интенсивный вариант обучения, можно воспользоваться курсами по маркетингу. Они предусмотрены в специализированных учебных центрах. Курсы обычно ориентированы на практическое применение знаний и навыков в сфере маркетинга и бывают как дистанционными, так и очными. Продолжительность обучения составляет несколько недель или месяцев.

Куда поступать

Определение вуза или ссуза для поступления на маркетолога зависит от личных предпочтений, академических целей и региона, в котором планируется обучение. Важно ориентироваться на качественную программу, соответствующую интересам и запросам абитуриента.

Выбор учебного заведения – индивидуальный процесс, где важно учесть собственные интересы, цели и возможности. Рекомендуется провести дополнительное исследование и обратиться за консультацией к профессионалам в сфере маркетинга, чтобы принять взвешенное решение.

Среди лучших экономических вузов страны, дипломы которых увеличивают шансы на трудоустройство в успешных компаниях, выделяются РЭУ им. Г.В. Плеханова, НИУ "Высшая школа экономики". Традиционно отличаются качеством образования Московский и Санкт-Петербургский университеты, ряд региональных учебных заведений.

Среди ссузов обращает на себя внимание Колледж мировой экономики и передовых технологий. Окончив КМЭПТ, легко на льготных условиях поступить в Институт международных экономических связей. Это открывает профессиональные и карьерные возможности.

Какие ЕГЭ нужны

Для поступления на специальность по маркетингу в университете или институте предусмотрена сдача экзаменов. Требования зависят от конкретной страны и действующего в ней законодательства.

В России поступление в вуз предусматривает сдачу Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников школ. При выборе специальности маркетолога требуется получить сертификаты с баллами по обязательным предметам, дисциплинам по выбору. Всегда нужен русский язык, также востребованы математика, обществознание. Часто встречается необходимость представить результаты ЕГЭ по иностранному языку, географии, информатике.

Помимо обязательных предметов, некоторые университеты устанавливают дополнительные конкурсы, собеседования или написания эссе на заданные темы. Это важно учитывать при выборе учебного заведения, чтобы подготовиться соответствующим образом.

Как поступить на маркетолога

Выбор учебного заведения является важным решением для последующего продвижения и профессионального роста в области маркетинга.

В силу этого важно правильно выполнить ряд шагов и учесть многие факторы:

  • Выбрать учебное заведение с хорошей репутацией в области маркетинга. Нужно исследовать университеты, институты, техникумы, колледжи, учебные центры, которые известны своими программами по маркетингу, имеют достижения в этой области. Для оценки можно воспользоваться данными рейтингов, отзывами студентов и нанимателей.
  • Учесть локацию и доступность. Важно определиться с предпочтениями по месту нахождения учебного заведения. Следует учесть доступность жилья, стоимость проживания, размер стипендии, другие финансовые аспекты.
  • Изучить программу обучения. Необходимо ознакомиться с программой, предлагаемой учебным заведением. Следует убедиться в том, что обучение включает основные аспекты маркетинга, наличие практических занятий, стажировок и проектов, способных предоставить реальный опыт работы в выбранной сфере.
  • Познакомиться с преподавательским составом. Целесообразно рассмотреть квалификацию преподавателей, их академический и профессиональный опыт. Имеет смысл уточнить, какие исследовательские проекты и публикации по маркетингу проводятся.
  • Оценить возможности трудоустройства. Нельзя упускать информацию о том, какие связи университет или колледж имеет с рынком труда и бизнес-сообществом – стажировки, программы менторства, сетевые мероприятия, контакты с работодателями.

Повысить свои шансы на поступление и развиться в области маркетинга проще с помощью использования дополнительных возможностей:

  • пройти профессиональную стажировку либо поработать в маркетинговом отделе, агентстве;
  • принять участие в школьных, а также иных проектах соответствующей направленности;
  • записаться на онлайн-курсы, чтобы получить сертификаты по маркетингу;

Рекомендуется также изучить специализированную литературу, чтобы хорошо ориентироваться в будущей работе и ее особенностях.

Что сдавать на маркетолога

Поступить на маркетолога — означает успешно пройти испытания по следующим дисциплинам:

  • русский язык – проверяет навыки чтения, письма и анализа текстов;
  • математика – оценивает способность работать с числами, формулами, решать задачи;
  • обществознание или другой предмет по выбору, включая информатику, историю, географию и некоторые иные дисциплины в зависимости от требований вуза.

Результаты ЕГЭ по указанным предметам предоставляются выпускниками школ. Если речь идет о поступлении после ссузов или на второе высшее, то в университете или институте проводятся собственные экзамены по определенным министерством и самим учреждением дисциплинам. Для колледжей и техникумов экзамены не предусмотрены.

Требования могут различаться в зависимости от университета или колледжа, поэтому важно изучать документы, которые размещаются на официальном веб-сайте учебного заведения. При необходимости следует связаться с приемной комиссией и получить актуальную информацию.

Поступление на маркетолога

Поступить на специальность “Маркетинг” — означает выполнить несколько последовательных действий. Прохождение обязательных шагов и учет существенных составляющих позволяет успешно справиться с поставленной задачей.

Алгоритм поступления для вуза следующий:

  • Выбрать университет, институт, обратив внимание на рейтинги, репутацию, качество образования, доступность и другие важные факторы
  • Представить документы в соответствии с существующими процедурами и требованиями учебного заведения. Обычно речь идет о заявлении, заполнении анкеты, представлении оригинала или копии документов об образовании (аттестата, диплома), результатов ЕГЭ, фотографий, паспорта, медицинской справки. Во многих случаях предусмотрена подача документов онлайн или по почте.
  • Сдать вступительные экзамены. В российских вузах основным для поступления выпускников школ является единый государственный экзамен (ЕГЭ). Важно убедиться, что своевременная регистрация произведена на предметы из перечня обязательных или по выбору.
  • Выполнить внутривузовские дополнительные требования.
  • Набрать конкурсные баллы. Они присваиваются на основе результатов ЕГЭ и других вступительных испытаний. Баллы определяют возможность поступления на выбранную специальность.
  • Пройти регистрацию и процедуру оформления на обучение в вузе.

Все перечисленное следует выполнять в отведенные сроки. Для этого лучше заранее ознакомиться с требованиями по дедлайнам.

Для колледжа или учебного центра процедура более проста. Зачастую требуется только представить необходимые документы, написать заявление на поступление и дождаться результатов конкурса аттестатов либо одобрения приемной комиссии.

Что сдавать на маркетолога после 11 класса

Поступить на маркетинг в университет или институт РФ выпускникам средних школ невозможно без сдачи ЕГЭ по следующим дисциплинам:

  • русскому языку – обязательному при выборе любой специальности;
  • математике (как правило);
  • обществознанию, иным дисциплинам по выбору в соответствии с требованиями выбранного учебного заведения.

Университеты часто устанавливают дополнительные предметы для внутренней сдачи при поступлении или проводят собеседования. Это делается с целью определить степень мотивации и заинтересованность поступающего в будущей профессии.

Что сдавать на маркетолога после 9 класса

Поступить в профильное учреждение образования – колледж или техникум – с программой по маркетингу можно на базе 9 классов. Для этого нужно пройти конкурс аттестатов, поэтому важно иметь хорошие итоговые оценки.

При поступлении в ссузы требуется представить документы, заполнить анкету и пройти собеседование. Например, чтобы поступить в КМЭПТ, требуется подать заявление, представить в комиссию паспорт, аттестат за 9-й класс, 2 фотографии. Не помешают также документы о социальных льготах и личных достижениях. Зачисление производится в течение 3-х дней.

Требования различаются в зависимости от колледжа или техникума, что важно изначально учитывать и держать перед глазами чек-лист.

Какое направление выбрать

Маркетинг представлен значительным количеством направлений, многие из которых тесно связаны или пересекаются с другими специальностями. К числу наиболее популярных относятся:

  • Маркетинговые исследования. Фокусируются на сборе и анализе данных, изучении рынка, потребительского поведения и конкурентного окружения.
  • Реклама и продвижение. Связаны с разработкой и реализацией рекламных кампаний, управлением медиаканалами, продвижением брендов, товаров или услуг.
  • Цифровой маркетинг. Включает в себя использование онлайн-платформ, соцсетей, поисковой оптимизации, контент-маркетинга и аналитики для продвижения продуктов и услуг.
  • Брендинг и стратегия. Ориентируются на разработку долгосрочных алгоритмов работы. Обеспечивают позиционирование продукта или услуги на рынке, управление имиджем бренда.
  • Международный маркетинг. Фокусируется на глобальных рынках. Включает в себя изучение международных бизнес-контекстов, культурных различий, глобальной конкуренции и адаптации маркетинговых стратегий к разным регионам.

Программы и курсы, предлагаемые вузами и колледжами, позволяют получить более подробную информацию о каждом направлении. При этом их перечень постоянно расширяется, появляются новые специальности с учетом существующих трендов в бизнесе и экономике.

Целесообразно также проводить исследования о потенциальных карьерных возможностях и требованиях для каждого направления, чтобы правильно определиться с выбором.

Востребованность маркетологов на рынке и уровень их зарплат

Маркетологи обладают востребованными знаниями и навыками на рынке труда. Без участия специалистов сложно рассчитывать на положительный результат. Современные компании осознают важность маркетинга для успеха бизнеса, его конкурентоспособности, способности оставаться на плаву, завоевывать новые ниши. В силу этого спрос на квалифицированных сотрудников всегда высок.

Уровень заработной платы маркетологов сильно отличается и зависит от нескольких факторов:

  • уровня квалификации;
  • опыта работы, известности в профессиональных кругах;
  • размера и типа компании;
  • региона.

В столице и крупных городах обычно предлагаются более высокие зарплаты по сравнению с небольшими населенными пунктами, если речь не идет о представительствах известных корпораций.

На старте карьеры маркетологи могут ожидать доход от 30 000 до 60 000 рублей в месяц. С увеличением опыта работы, достижением высокого уровня специализации и ответственности зарплата значительно возрастает.

Маркетологи со стажем, хорошей репутацией и высокими навыками зарабатывают от 80 000 до 200 000 рублей и выше в месяц. Однако эти цифры представляют общую картину, а реальные доходы в маркетинговой сфере зависят от текущих трендов, заинтересованности нанимателя в услугах специалиста.


Связаться с приемной комиссией

* - обязательные поля


Фотогалерея

Возврат к списку























Наши контакты