Инновации в образовании
Содержание:
Сфера образования не существует в вакууме, и изменения в системе СПО постепенно приносят свои результаты. Активно внедряются инновации в образовании: как КМЭПТ подстраивается под современные требования, интересно абитуриентам и их родителям, ведь от этого зависит качество образовательного процесса и компетенции, которыми будет обладать выпускник.
Профессиональная ориентация программ
Образовательные программы должны в первую очередь развивать те компетенции, которые понадобятся выпускнику в реальной рабочей деятельности. Хотя в колледжах, как правило, используется более практикоориентированный подход, чем в вузах, методистам всё еще есть над чем работать.
Лидеры образования в России рекомендуют менять программы общеобразовательных предметов, которые изучают студенты колледжей, так, чтобы они отражали специфику получаемой профессии. Это одна из наиболее важных целей федерального проекта «Современная школа».
В КМЭПТ преподаватели показывают связь общеобразовательных предметов с профильными на конкретных примерах. Например, студенты изучают не только общие правила грамматики английского языка, но и специальную лексику – например, экономические термины и деловую лексику на профессиональные темы, а еще участвуют в интегрированных с профильными занятиях.
Взаимодействие с работодателями
Колледжи выпускают квалифицированных рабочих и служащих среднего звена, поэтому программы желательно согласовывать с работодателями. Только руководители могут точно сказать, что именно им нужно от специалистов. Еще лучше, чтобы представители компаний участвовали в разработке образовательных траекторий и напрямую передавали опыт студентам в ходе проведения занятий.
В КМЭПТ лекции и семинары проводят преподаватели ИМЭС – вуза, на базе которого создан колледж. Это кандидаты и доктора наук, преподаватели-практики, бизнес-тренеры и владельцы бизнеса. Практика студентов колледжа проходит:
- в федеральных министерствах и ведомствах силовых структур;
- юридических центрах, банках;
- различных организациях среднего и малого бизнеса (логистика, ретейл);
- на промышленных предприятиях.
Студенты довольно рано встречаются с работодателями. Представители государственных органов и бизнеса проводят лекции, принимают участие в образовательном процессе. Это помогает молодым людям как можно раньше удостовериться в правильном выборе профессии и сформировать запрос на прохождение практики в конкретном месте.
Гибридный формат обучения
Гибридное образование предполагает смешение в изучении каждой темы офлайн и онлайн-форматов, синхронного и асинхронного обучения. Учащиеся могут проходить программу в собственном темпе, главное – вовремя сдавать промежуточную и итоговую аттестацию. Это сложно реализовать как с технической точки зрения, так и со стороны преподавания, но метод обещает отличные результаты. Гибридные модели обучения за счет внимания к предпочтениям и возможностям студентов повышают шансы на успех.
В КМЭПТ применяются гибкие модели обучения. Студенты могут учиться как в классическом очном формате, так и заочно. Но даже обучаясь в заочном формате, студенты очно участвуют в мероприятиях, которые проводятся в КМЭПТ и ИМЭС.
Педагогика автономии
Педагогика автономии предполагает знакомство студентов со стратегиями и методами, которые помогут им эффективно заниматься самообразованием. Автономное обучение актуально для всех уровней образовательной системы. Активное внедрение этого педагогического метода развивает навыки самообучения, позволяет решить проблемы вовлеченности учащихся в учебный процесс, придает им уверенности в своих силах, воспитывает стрессоустойчивость.
Педагоги КМЭПТ – практики, внимательные психологи и настоящие профессионалы своего дела, которые открыты инновациям. Преподаватели не только дают знания, развивают профессиональные компетенции студентов, но и учат учиться. Они умело стимулируют развитие учебной автономии, создают возможности для рефлексии, предоставляют поддержку, предлагают задачи, релевантные интересам учащихся. Это делает образовательный процесс более комфортным и продуктивным.
Часть навыков, которые важны для автономного обучения, относят к универсальным компетенциям. Студенты КМЭПТ развивают критическое мышление, навыки саморегуляции, учатся фокусировать усилия и организовывать свое время. Такие навыки упоминаются в российских образовательных стандартах, так что учебный процесс в КМЭПТ полностью соответствует существующим требованиям к учебному процессу.
Обучение с заботой о психологическом благополучии
Психологические проблемы сегодня распространены как никогда ранее. Людям приходится подстраиваться под стремительно меняющийся новый мир – это является причиной хронического стресса и провоцирует развитие ментальных расстройств. Поэтому в образовании заговорили о том, что условием нормального обучения должно стать внимание к психологическому состоянию студентов, повышение их осведомленности в вопросах ментального здоровья.
В образовании необходима забота о психологическом благополучии, потому что это влияет и на результаты обучения – чем комфортнее чувствуют себя учащиеся, тем меньше препятствий для эффективного освоения материала. Необходимы изменения – преподавателям на всех уровнях образовательной системы нужно научить студентов распознавать признаки приближающихся проблем со здоровьем и эффективно справляться со стрессом, с участием относиться к чужим трудностям.
В КМЭПТ студенты и их наставники относятся друг к другу уважительно. Одним из принципов колледжа выступает прозрачность общения между всеми участниками образовательного процесса. Студенты могут рассчитывать на поддержку преподавателей и даже психологическую помощь, если она понадобится.