Что нужно для разработки игр
Содержание:
- Как программировать игры
- Языки программирования
- Игровые движки
- Как строится игровой код
- Игровой баланс
- Искусственный интеллект
- На какие платформы ориентироваться
- Физика
- Механика
- Графика
- Как программировать игры?
- С чего начать разработку игры
- Язык для создания программы
- Особенности построения игрового кода
- Где учиться на геймдева
- Где учиться на геймдизайнера
Игры могут стать не только развлечением, но и отличным способом заработка. Даже несложные проекты становятся популярными и приносят своим разработчикам хорошую прибыль. Но сам процесс создания сложен, занимает многие месяцы или даже годы.
Как программировать игры
Разработка игровых проектов требует соответствующих знаний. При этом в большинстве случаев кодеры и дизайнеры, другие специалисты собираются в команду. Весь процесс делится на несколько этапов:
- Выбор жанра, идеи, сеттинга. Можно следовать трендам или разработать свою идею.
- Подбор платформы. Выделяют компьютеры, приставки и мобильные платформы.
- Создание дизайн-документов. Подробно расписывается механика, сюжет и параметры баланса. Составленный план будет использоваться в качестве референса всеми разработчиками.
- Выбор подходящего движка. Учитываются все слабые и сильные стороны, используемый язык программирования.
- Написание кода. Ответственный и самый длительный этап.
- Тестирование. Осуществляется для определения ошибок и сверки, соответствует ли игра задумке.
- Доработка проекта. Вносятся правки с учетом выявленных недочетов.
- Его продвижение. Продакшн, от которого зависит прибыль, популярность и другие моменты.
Программирование игры заключается в написании кода. Этот этап считается основным, занимает большое количество времени. Некоторые проекты нужно поддерживать уже после запуска. Примером стали онлайн-игры, которые считаются самым прибыльным направлением индустрии.
Языки программирования
Выбор зависит от движка, который был избран. Самым сложным считается C++ и C#. Они требуются для получения сложных игр.
Для создания web-приложений используются Java, HTML5, SQL. Если разработчик планирует создать мобильную игру, для платформы iOS она пишется на Swift.
Разработчики игр должны хорошо знать выбранный язык программирования. В КМЭПТ углубленно рассматривают все нюансы, сложные конструкции и многие другие моменты.
Игровые движки
Еще одним важным моментом считается выбор подходящей среды разработки и игрового движка. Самыми популярными стали:
- Считается самым известным движком, который подходит для создания проекта на любой платформе. Персональная версия может применяться бесплатно при доходе меньше 200 000 долларов. Для разработки используется язык C#. Он не самый сложный, а при применении специальных инструментов игра экспортируется в браузер. Но есть и существенный недостаток – добиться реалистичной картинки сложно, потребуется немало усилий. При переходе на новую версию движка проделывается сложная работа.
- Unreal Engine. Считается основным конкурентом Unity. Он постоянно совершенствуется, недавно вышла новая версия, которая характеризуется реалистичной картинкой и простотой использования. Многие создают наброски проекта без использования кода. Использовать Unreal Engine бесплатно можно, пока проект не принес доход 1 миллион долларов. Осуществляется визуальное программирование с помощью собственной системы. Она позволяет переносить блоки и расставлять их в пространстве без написания кода. Недостаток связан с тем, что движок работает на основе сложного языка C++. Его хорошо изучить можно только в КМЭПТ.
- Game Maker: Studio. Популярное решение для 2D-проектов. Его выбирают инди-команды. Новички смогут использовать режим визуального добавления блоков, который не предусматривает кодинга. Однако при создании сложных проектов нужно проделать хорошую работу по оптимизации. Бесплатно доступна только базовая версия, лишенная многих функций.
От выбора зависят возможности разработчика, сложность проекта и визуальная составляющая.
Как строится игровой код
После выбора игрового движка и определения языка наступает этап построения игрового кода. Он состоит из нескольких шагов:
- Физика. Отвечает за то, как именно мир игры реагирует на действия игрока.
- Механика. Способы взаимодействия игрока с окружающим виртуальным миром.
- Графика. Отображаемая картинка на экране, ее оптимизация под различные устройства.
Каждый этап нужно тщательно проработать. Крупные студии применяют разные методики разработки и оптимизации для выпуска продукта, который будет отличаться от конкурентов. В КМЭПТ рассматривают все современные инструменты на реальных примерах их применения.
Игровой баланс
Проблема многих студий и небольших групп разработчиков заключается в том, что они посвящают много времени написанию кода, но забывают о балансе. Игровой процесс должен быть интересным и затягивать, каждый уровень и противник — иметь свою логику, сильные и слабые стороны. Если рассмотреть все игры, они представлены набором задач, которые ставятся перед игроком и требуют от него проявления смекалки, навыков контроля над виртуальным объектом.
Больше всего внимания уделяется игровому балансу в онлайн-проектах. При дисбалансе некоторые пользователи могут получить преимущество, другим станет сложно развиваться.
Искусственный интеллект
Отдельно кодеры разрабатывают искусственный интеллект. В ходе взаимодействия с виртуальным миром игрок встречает NPC. Отдельно прописывается их поведение.
Работа с ИИ считается самой сложной. Прописать их поведение можно только при учете всех возможных ситуаций. Это требует добавления огромного количества кода.
На какие платформы ориентироваться
После определения всех моментов разработчики приступают к созданию игры. Для коммерческого успеха выбирают самые популярные направления:
- персональные компьютеры;
- игровые консоли;
- мобильные устройства;
- браузер.
У каждой платформы есть своя аудитория. При этом их предпочтения отличаются, к примеру, на смартфонах и планшетах популярны головоломки и аркады. На персональные компьютеры устанавливают шутеры и MMORPG. Консоли больше подходят для гонок, так как проще всего подключить дополнительные устройства управления.
Физика
Она влияет на восприятие виртуального мира геймером. При управлении персонажем, автомобилем или другим объектом нужно чувствовать его вес, размеры и многие другие параметры.
При разработке физики рассматриваются все доступные действия. Нужно прописать отдельно выстрелы, прыжки, ходьбу, падение предметов, влияние объектов друг на друга.
Механика
Она устанавливает, как игрок взаимодействует с виртуальным пространством. Совокупность всех игровых механик определяет возможности геймера, насколько интересен процесс.
Сложность этого этапа заключается не только в добавлении кода. При разработке игровой механики предопределяется ее логика, к примеру, как начисляется опыт, какие будут доступны навыки прокачки и как они влияют на персонажа.
Графика
В последнее время она настраивается встроенными инструментами движка. Но сложные игры требуют тонкой настройки, которая возможна только при внесении изменений в код.
Также рассматриваются возможности используемого движка. У него есть ограничения по качеству картинки. Лучшим решением считается последняя версия Unreal Engine. Но для отображения такой графики геймеры должны иметь производительные устройства.
Как программировать игры?
Написание кода занимает много времени. Поэтому над современными проектами работает несколько команд кодеров, которые отвечают за определенные механики.
После написания части результат проверяется. На некотором этапе осуществляется тестирование. Подобным образом проверяется, нет ли ошибок, и все ли работает правильно.
С чего начать разработку игры
Весь процесс разработки делят на несколько этапов. Первый заключается в определении жанра и сюжета. После нужно изучить особенности движков, определить, смогут ли они использоваться.
После этого начинают разрабатывать основу проекта. Некоторые движки позволяют набросать основу путем визуального перемещения блоков. Затем приступают к написанию кода.
Язык для создания программы
Есть большое количество языков программирования, которые можно изучить для создания игр. Некоторые считаются сложными, другие — просты в освоении. При выборе учитывается несколько моментов:
- предпочитаемая платформа (компьютер, консоль или мобильные устройства);
- движок(Unity, Unreal Engine и другие);
- сложность проекта.
Примером можно назвать С++, который используется для создания сложных проектов с открытым миром и сочетанием большого количества механик.
Особенности построения игрового кода
Игровой код охватывает весь создаваемый виртуальный мир. Он описывает все возможные ситуации, возможности геймера, исключает вероятность появления ошибок.
Современные проекты создаются на основе существующих движков. Они представлены базой, на которой осуществляется построение игровой механики и физики. Также движок определяет качество картинки и другие моменты.
Где учиться на геймдева
В сети встречается много курсов, связанных с подготовкой разработчиков игр. В большинстве случаев они не дают нужного результата. Требуется комплексная подготовка.
При выборе этого направления нужно отдавать предпочтение подготовке в учебных заведениях, к примеру, КМЭПТ. Подобным образом подготавливается база для формирования карьеры.
Где учиться на геймдизайнера
Процесс создания игр достаточно сложен. Поэтому для достижения результатов нужно проходить обучение в учебных заведениях, которые обеспечивают подготовку с учетом современных стандартов и норм. КМЭПТ считается лидером, преподаватели разработали лучшую программу обучения.
Направление разработки игр считается одним из наиболее перспективных. При этом полученные знания и навыки можно адаптировать для развития карьеры в другом направлении. Для полноценного интересного обучения в КМЭПТ есть собственная киберспортивная лига и класс для киберспорта с новейшим оборудованием.